Членство Кыргызская Республика (Кыргызстан) стала членом Международного валютного фонда 8 мая 1992 года с первоначальной квотой 43 млн. СДР (около 59 млн. долларов США). В 1995 году квота Кыргызстана увеличилась до 64,5 млн. СДР (около 96 млн. долларов США) и в 1999 году – до 88,8 млн. СДР (около 122,5 млн. долларов США). |
Кыргызская Республика приняла обязательства в рамках Статьи VIII Статей cоглашения МВФ в марте 1995 года. В рамках данных обязательств, Кыргызская Республика берет на себя обязательства воздерживаться от установления ограничений на обменный курс при осуществлении платежей и переводов по текущим международным операциям или установления дискрминационных валютных режимов или практики множественных валютных курсов, без одобрения МВФ.
Управляющим от Кыргызстана в МВФ является г-н Марат Алапаев, Председатель Национального банка Кыргызской Республики. Исполнительным директором Кыргызстана в МВФ является г-н Томас Мозер (Швейцария); в группу стран, представляемых им, также входят Азербайджан, Польша, Швейцария, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, а также Сербия и Черногория.
Кредитование из МВФ
После распада Советского Союза, МВФ активно поддерживает осуществляемый переход к рыночной экономике во всех бывших республиках Советского Союза (БСС). Кыргызская Республика получила финансовую поддержку в рамках ряда различных кредитных механизмов. В первые годы помощь оказывалась в рамках механизма «стенд-бай» и механизма финансирования системных преобразований (СТФ) для противостояния сильному инфляционному давлению, ухудшению платежного баланса и разрушению производства. Однако с июля 1994 года Кыргызская Республика реализует среднесрочную программу стабилизации. Усилия правительства поддерживались вначале в рамках механизма расширенного финансирования структурной перестройки (ЕСАФ), а позже - в рамках механизма снижения уровня бедности и содействие экономическому росту (ПРГФ).
Финансовые механизмы
Всего кредиты и ссуды МВФ, непогашенные на 30 апреля 2007 года, составили 102.31 млн. СДР.
Целью кредитов МВФ является достижение стабилизации платежного баланса, снижение инфляции, стабильная фискальная позиция, пруденциальное (благоразумное) управление внешним долгом, крепкая банковская система, и улучшение управления. Целевые показатели программы в рамках кредитов МВФ включают минимальный уровень накопления международных резервов и лимиты на внутренние активы Национального Банка Кыргызской Республики, лимиты на налоговые сборы и на размер фискального дефицита Кыргызского Правительства. МВФ также требует, чтобы Кыргызское правительство не накапливало задолженности по внешнему долгу и по обязательствам по социальным расходам.
Техническая помощь МВФ
Техническая помощь является ключевым аспектом поддержки Фондом программы реформ правительства. В первые годы после независимости долгосрочные технические советники внесли важный вклад в улучшение качества статистики, налоговой системы и деятельности центрального банка. Их усилия дополнялись рядом краткосрочных миссий по оказанию технической помощи из штаб-квартиры в Вашингтоне. В последние годы техническая помощь Фонда была в основном направлена на усиление банковской системы и увеличение возможностей страны в мониторинге долга. Таким образом, техническая помощь Фонда дополнила основной ряд экономических программ, согласованных между правительством и Фондом.
Фонд также активно содействует укреплению потенциала Кыргызской Республики через обучающие курсы для государственных служащих, членов парламента и для представителей прессы, организовываемые в Вашингтоне, США и Вене, Австрия, а также на региональных учебных курсах. Эти курсы направлены на раскрытие перед участниками лучшей практики в сфере макроэкономического анализа, фискального и финансового анализа и составления статистики.
Офис Постоянного представителя МВФ
МВФ поддерживает свое присутствие в Кыргызской Республике с сентября 1992 года, с момента создания своего офиса Постоянного представителя, расположенного в Национальном банке Кыргызской Республики. Роль офиса заключается в содействии укреплению хороших рабочих отношений между Кыргызскими властями и МВФ, в осуществлении мониторинга и анализа экономических и политических событий в Кыргызской Республике, в оказании помощи властям в реализации мер макроэкономических и структурных реформ в соответствии с программами, поддерживаемыми МВФ, а также в поддержке технической помощи, оказываемой МВФ. Офис Постоянного представителя также играет ключевую роль в поддержке Фондом усилий правительства, направленных на сокращение бедности. Фонд считает, что все заинтересованные стороны должны быть услышаны в формулировании стратегии по смягчению бедности. Таким образом, важной обязанностью офиса Постоянного представителя является поддержание тесных контактов с гражданским обществом, и поиск путей организации широкой поддержки макроэкономической политики и мер структурных реформ. Офис Постоянного представителя также занимается поддержанием тесных контактов с многосторонними учреждениями и двусторонними донорами для содействия координации рекомендаций по вопросам политики и технической помощи.
Для более подробной информации о деятельности МВФ в Кыргызстане, и по всему миру, пожалуйста, посетите вебсайты МВФ по следующим интернет-адресам:
http://www.imf.kg
http://www.imf.org