Ресурс о деятельности международных донорских
организаций в Кыргызской Республике

Новости

Летний лагерь УЦА набирает самых лучших

Опубликовано: 15 Июня 2015 г.
Бишкек, Кыргызская Республика, 12 июня 2015 г. – Имеется несколько факторов успешного поступления в высшее учебное заведение. Многие из них также помогают вам преуспевать в учебе в университете и закладывают основу для успешной профессиональной карьеры. К ним относится уточнение ваших целей, оценка ваших сильных и слабых сторон, улучшение ключевых навыков в области математики и иностранных языков, и, самое главное, составление планов на будущее.
 
По выходным дням на протяжении четырех недель в марте и апреле 2015 года 850 выдающихся учащихся десятых классов со всей Центральной Азии демонстрировали свою дальновидность, подавая заявки на участие в уникальной программе по обогащению знаний и опыта – Летнем лагере Университета Центральной Азии (УЦА).

На вопрос “почему” одна из школьниц ответила, что была заинтригована:“Этот лагерь отличается от остальных; он не просто предлагает учебные дисциплины, как школа, но также поможет мне узнать о том, как поступать в университет, и даст возможность познакомиться со школьниками и преподавателями из других стран”.

Другой школьник ответил:“Уметь думать о своем будущем – захватывающе”.
Собираясь в центрах тестирования в восьми больших и малых городах по всему Таджикистану, Кыргызской Республике и Республике Казахстан, эти целеустремленные школьники и другие участники прошли процедуру тщательного отбора, чтобы получить один из всего восьмидесяти желанных мест в Летнем лагере УЦА, который будет проходить с 17 июня по 7 июля на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызской Республике.

“Поскольку тестирование при зачислении в Летний лагерь было “генеральной репетицией” прохождения вступительных экзаменов перед открытием Нарынского кампуса УЦА в следующем году, большое внимание уделялось обеспечению того, чтобы условия тестирования были честными и прозрачными”– объяснил доктор Арифф Качра, проректор по учебной работе УЦА.“Мы хотели убедиться в том, что возможность участия имеется у всех заинтересованных студентов, независимо от гражданства, экономического положения, пола и принадлежности к городскому или сельскому населению. Вместе с тем, мы были весьма заинтересованы в обеспечении сбалансированности представленных сторон.”

Процедура приема была разработана таким образом, чтобы отобрать репрезентативный первый курс для обучения в Летнем лагере, состоящий из школьников, продемонстрировавших выдающуюся академическую успеваемость по английскому языку, математике и логике, наряду с любознательностью для обучения вне класса, опираясь на внешкольные занятия и достижения.

Комплексные трехчасовые вступительные тесты были проведены более чем 30 подготовленными экзаменаторами. Разработанные международными экспертами тесты сочетали в себе компоненты международных тестов и учебных программ Центральной Азии. Тесты включали в себя как открытые вопросы, допускающие неограниченное число описательных ответов, так и задания на выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов, и были призваны оценить когнитивные способности независимо от языкового и культурного багажа.

“Это было сложно. Раньше мне никогда не приходилось задумываться о логике”– сказал один из школьников.

После теста состоящая из восьми членов приемная комиссия, в которую вошли эксперты в области образования из Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана и Канады, изучила результаты и остальные материалы кандидатов. Для того, чтобы обеспечить беспристрастный процесс отбора, все имена были удалены, а кандидаты оценивались с помощью комплексного рейтингового процесса, основанного на их успеваемости и достижениях. Для обеспечения того, чтобы контингент учащихся был репрезентативным, комиссия также учитывала страну происхождения, пол и принадлежность к городскому/сельскому населению. В итоге были отобраны 80 кандидатов.

“Строгий процесс отбора привел к составлению такого контингента учащихся первого летнего лагеря, который, по нашему мнению, не просто сможет воспользоваться предлагаемыми лагерем ресурсами и возможностями, а максимизирует их”– сказал Качра.“Команда нашего летнего лагеря рассчитывает на сотрудничество с этими талантливыми молодыми и целеустремленными представителями Центральной Азии, и помогает формировать им свое будущее”.

С не прошедшими отбор школьниками оперативно связались и сообщили о достигнутых ими результатах, наряду с предложениями относительно требующих улучшения направлений. Кроме того, не попавшим в Летний лагерь студентам необходимо продолжать думать о своих устремлениях, связанных с получением высшего образования, и о поступлении в УЦА. Как и зачисление в Летний лагерь, поступление на обучение по программе бакалавриата в УЦА будет строгим и основанным на академических показателях.

Летний лагерь УЦА представляет собой трехнедельный лагерь обогащения знаниями с возможностью проживания на время участия, призванный расширить навыки в области математики и английского языка у учащихся 10-го класса, проживающих в Таджикистане, Кыргызской Республике и Республике Казахстан, и убедиться в том, что они готовы к обучению в университете мирового класса. Учебные планы летнего лагеря разработаны североамериканскими специалистами в области образования и адаптированы с учетом потребностей учащихся из Центральной Азии, причем английский язык будут преподавать его носители.

Участники получат информацию и ресурсы для повышения своих шансов на успех при поступлении в университет, включая занятия, посвященные тому, как поступать в университет, выбирать программу обучения исходя из профессиональных интересов, и подготовиться к требованиям, с которыми связано поступление в университет. Другими видами занятий, которые проводятся на английском языке, являются физкультура, театральный кружок, дебаты и экскурсии. Летний лагерь УЦА будет проходить в безопасном и красивом месте, где участники смогут обучаться, находясь под присмотром многонациональной команды квалифицированных и опытных преподавателей и воспитателей.