Ресурс о деятельности международных донорских
организаций в Кыргызской Республике

Новости

Международное и региональное сотрудничество способствует разработке инновационной программы обучения

Опубликовано: 30 Июня 2015 г.
Бишкек, Кыргызская Республика, 30 июня 2015 г. – Что происходит, когда международные и центральноазиатские специалисты в области образования объединяют свои усилия вокруг разработки образовательной программы для способных учеников?

«Может произойти чудо, когда международное сотрудничество осуществляется эффективно», - сказал эксперт по разработке учебных программ по математике Насим Джаффер. Это было очевидно по тесному сотрудничеству между Насимом, у которого за плечами 30-летний опыт преподавания, разработки учебных программ, подготовки учителей и совершенствования знаний учащихся из малообеспеченных семей по математике в США, и учителем по математике Бунёдом Тусматовым из Таджикистана.
 
Они вместе работали над оптимизацией учебной программы по математике, которую Насим разработал для летнего лагеря Университета Центральной Азии (УЦА), который проходит в настоящее время на побережье озера Иссык-Куль в Кыргызстане с участием 76 учащихся 10 классов из Таджикистана, Кыргызстана и Казахстана.

«Я не верю, что кому-то математика плохо дается. Необходимо всего лишь подточить учебную программу под различные способы обучения, - утверждает Насим. -  Бунёд  посвятил меня в особенности преподавания и учебных программ в Центральной Азии, и я смог обеспечить соответствие программы потребностям участников летнего лагеря».
 
Совместная работа с Насимом для Бунёда была возможностью обогатить свой профессиональный опыт. Для устранения пробелов в учебной программе, Насим, наряду с требуемыми на международном уровне темами, как «теория вероятности», «построение графиков» и «проблема тождества слов», включил интерактивные занятия, редко используемые в школах Центральной Азии, с тем, чтобы участники могли применить математические знания в практических ситуациях. Обучение у Насима, в том числе по составлению подробных учебных планов, помогло Бунёду подготовиться для преподавания предмета по инновационной учебной программе. 

Бунёд окончил Колледж Ерлхам в США, где получил степень бакалавра по экономике и математике. Также он учился в Объединенном всемирном колледже в Мостаре в Боснии и Герцеговине. Поработав финансовым аналитиком в США, Бунёд вернулся в Таджикистан, где он работает заместителем менеджера проекта RISK-Таджикистан и преподавателем по подготовке к SAT (экзамен на определение академических способностей) в Американских советах по международному образованию в Душанбе.

Когда его спросили, почему он хочет преподавать в летнем лагере УЦА, Бунёд ответил: «Я живу в Центральной Азии и хочу внести свой вклад в развитие региона».

Он дает простой совет своим ученикам: «Практиковать математику каждый день».
Учебная программа по английскому языку для летнего лагеря УЦА была разработана опытным канадским учителем английского языка для иностранцев (ESL). В программе учтены пробелы в навыках и преподавании, а также уделяется особое внимание письменной речи и возможности учащихся излагать свои мысли.  С учетом разнородности способностей школьников в странах Центральной Азии по английскому языку, программа предусматривает целый ряд материалов по английскому языку и возможность для участников с более продвинутыми навыками оказывать помощь своим сверстникам. Обучение проводит международная группа из четырех учителей из Канады, США, Франции и Таджикистана.
 
Учитель английского языка Виктория Иваненко из Таджикистана руководствуется принципом «учиться, учиться и учиться», через который она проявляет свое серьезное отношение к образованию. Виктория окончила филологический факультет по направлению английская филология Российско-Таджикского Славянского Университета в Душанбе. Она преподавала английский язык с 2004 года в Российско-Таджикском Славянском Университете, проекте Ага Хана «Человековедение» и в настоящее время – в Школе профессионального и непрерывного образования УЦА, где она получила сертификат учителя делового английского языка, английского языка для академических целей, TOEFL и разговорного английского языка.
 
У Виктории большие планы относительно участников летнего лагеря: «Надеюсь поделиться с участниками своими знаниями в области написания академических эссе, а также, как легче изучать сложные тексты и запоминать новые слова. Больше всего, я хочу, чтобы они поняли, что изучение английского языка может доставлять удовольствие».

Учитель английского языка Тристан Кардвелл из Канады делится своим личным международным опытом с участниками летнего лагеря. После окончания факультета «международное развитие и экология» Университета Макгилла, Тристан была волонтёром  в организации, деятельность которой направлена на расширение прав и возможностей женщин, в Танзании, преподавала английский язык в Тайване и открыла для себя Новую Зеландию. В качестве координатора сезонных путешествий канадской компании MetoWe, она сопровождала группу студентов-волонтёров во время поездки в Никарагуа и Эквадор, которая участвовала в реализации строительных проектов совместно с местными сообществами.
 
Осознав свое влечение к преподаванию английского языка во время волонтёрства в Тайване, Тристан недавно окончила учебу в Сенека Колледж по линии программы для учителей, чтобы продолжить свою преподавательскую деятельность. Став членом группы учителей летнего лагеря, Тристан поделилась, что она «очень рада возможности сочетать свое влечение к преподаванию с основной специальностью в области международного развития».
 
«Создав опытную международную группу учителей, мы смогли обеспечить всестороннюю и интерактивную программу для участников нашего летнего лагеря и развить потенциал молодых учителей», - сказал декан УЦА по академическим вопросам д-р Арифф Качра. 

Летний лагерь УЦА будет проходить до 7 июля 2015 года. Он сочетает в себе занятия по математике и английскому языку и другие возможности обучения, включая специальные занятия, посвященные процессам подготовки и поступления в вузы, а также спортивные мероприятия, сценические постановки, дебаты и экскурсии, которые способствуют развитию и применению на практике навыков и знаний по английскому языку, а также обмену опытом между участниками лагеря.