Опубликовано: 21 Июля 2015 г.
На дорожках пансионата «Синегорье» на берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане была слышна оживленная беседа и обсуждение. Несмотря на расположение пансионата в самом сердце Центральной Азии, была слышна только английская речь.
Оживленную беседу ведла группа школьников в светло оранжевых футболках, определяющих их принадлежность к летнему лагерю Университета Центральной Азии. 76 способных школьников, отобранных по результатам конкурса из 850 соискателей из Таджикистана, Кыргызской Республики и Казахстана, приняли участние в летнем лагере, который проходил с 17 июня по 6 июля 2015 г.
Деятельность летнего лагеря обеспечивалась силами международного коллектива. Лагерь предоставил участникам уникальную возможность усовершенствования знаний по английскому языку и математике, получить необходимую и полезную информацию и советы по поступлению в вузы, а также насладиться активным отдыхом и участвовать в различных мероприятиях.
Участница летнего лагеря Виктория Артюшенко из города Текели, Казахстан, описывала лагерь, как уникальный шанс: «Всего лишь по истечении одной недели мой английский существенно улучшился. Даже на уроках математики я узнаю новые слова! Я подружилась со многими, помогаем и учимся друг у друга». Виктория учится в школе №3 города Текели и хочет стать переводчиком после окончания университета за рубежом.
«Летний лагерь УЦА дал много возможностей для обучения, будь то в учебных аудиториях, во время активного времяпровождения или даже в рамках мероприятий, в ходе которых участники делились своим опытом и идеями», - сказал директор летнего лагеря Мырза Каримов (Кыргызстан).
Совершенствование знаний участников по английскому языку было ключевым элементом летнего лагеря, предусматривающего 42 часа занятий по английскому языку и полное погружение в англоговорящую среду.
“Центральная Азия – родина разных народов. Здесь говорят на русском и национальном языках, а многие говорят на двух или даже трех языках. В условиях растущей глобализации, английский – это еще один язык, открывающий двери перед тем, кто владеет им, – сказал декан УЦА по академическим вопросам Арифф Качра. – Многие университеты, в том числе УЦА предлагают обучение на английском языке. Погружение в англоговорящую среду было ключевым элементом летнего лагеря в целях обеспечения конкурентоспособности участников на мировом уровне».
Соревновательная и развлекательная система, в рамках которой участники контролировали друг друга, обеспечило ответственное отношение участников.
«В начале лагеря участники получили по 100 «долларов», используемых в игре «Монополия». Коллектив и участники могли требовать один «доллар» от любого, кто заговорит не на английском языке», - пояснила менеджер программы летнего лагеря УЦА Малайка Джайлз.
Лагерь также предусматривал 24 часа занятий по математике по учебной программе, учитывающей различные уровни знаний и навыков, и предоставляющей возможность применять новые знания за пределами аудитории. На уроках английского языка и математики, участники, выполнившие задания раньше всех, получали дополнительные, более сложные задания. Также проводились дополнительные занятия по математике для участников, нуждающихся в дополнительной помощи. Культурно-развлекательная программа включала применение математических понятий, например расчет силы и угла удара по мячу во время спортивных мероприятий.
Нигина Холова из Душанбе, Таджикистан, с радостью использовала возможности, предлагаемые в летнем лагере: «Для меня важно изучать английский язык с носителями языка. Очень занимательно учиться во внешкольной обстановке и практиковать со сверстниками из других стран. Мы не только совершенствуем знания по английскому языку и математике, но и готовимся к поступлению в вузы, что очень полезно для меня с учетом моих планов поступления в медицинский университет».
Нигина была одной из многих школьников, которые приехали впервые в Кыргызстан для участия в летнем лагере УЦА. Больше всего ей понравились занятия по английскому языку и вечерние мероприятия.
Благодаря летнему лагерю, Бурмакан Джакыпова из Куршаба, Кыргызстан, стала более уверенно говорить на английском языке: «Я немного стеснительная, но подружилась со многими участниками лагеря и стала более уверенно отвечать на уроках английского языка. После лагеря, надеюсь, что стану более смелой, и буду читать больше книг на английском языке». Цель участия Бурмакан в летнем лагере заключалась в улучшении своего английского. Она надеется поступить на факультет международных отношений одного из вузов в Москве или Кыргызстане.
«Вначале мне было трудно говорить только на английском языке, а сейчас, мне кажется, моя речь развивается, - сказал Мурод Коимдодов из Душанбе, Таджикистан, - Мне очень понравились дебаты, потому что мы рассуждали на различные темы, и это способствовало развитию критического мышления».
Мурод надеется улучшить свой английский и математику, и продолжить обучение в Казахстане или Средиземноморье.
Соотношение количества работников и участников летнего лагеря составил один к четырем, что дало возможность применить индивидуальный подход и обучать в малых группах. Как правило, во время обсуждений и других мероприятий, группа из трех-четырех участников дополнялась одним вожатым.
«Такой подход дал участникам возможность развивать разговорную речь, а нам – возможность установления связи с участниками», - пояснила вожатая летнего лагеря УЦА Амина Фидай (Канада).
Многие участники летнего лагеря наладили хорошие отношения со своими сверстниками из других стран. В одном коттедже проживали от двух до четырех участников из разных стран, а участие в мероприятиях лагеря было обязательным, что обеспечило обмен опытом между участниками.
Мурод поделился, как он учился у своих новых друзей: «Я познакомился со многими школьниками из Кыргызстана и Казахстана. Мы рассказывали друг другу много историй и говорили о наших культурах. Поскольку мы все из Центральной Азии, мы выявили больше общего, нежели отличий».