Начиная с 11 мая во всех областях Кыргызстана запускается работа семи колл-центров при областных Центрах семейной медицины для предоставления удаленной, своевременной и квалифицированной медицинской консультации по предотвращению распространения COVID-19 среди населения страны.
Колл-центры функционируют на базе единого информационного номера - 118. В каждый колл-центр привлечено по 4 оператора: 2 медсестры и 2 обученных ординатора, которые работают по 12 часов в день: с 8:00 до 20:00 часов.
Колл-центры начали работать в Чуйской и Нарынской областях. В течение недели откроются еще пять колл-центров в остальных регионах для работы по всей стране.
Основная цель колл-центров состоит в том, чтобы уменьшить количество госпитализаций в связи с COVID-19 путем предоставления населению своевременных и квалифицированных медицинских консультаций. Предоставление населению точной и исчерпывающей информации о коронавирусе так же, как и дистанционное консультирование на основе симптомов, имеют важное значение для сокращения числа посещений медицинских учреждений.
При получении звонков от людей с жалобами на симптомы, схожие с симптомами коронавируса, операторы проводят быструю клиническую оценку состояния пациента в соответствии с алгоритмом и передают всю информацию мобильным бригадам. Далее мобильные бригады оценивают эпидемиологическую ситуацию на месте, проводят тест на COVID-19 и при необходимости госпитализируют пациентов.
Эта работа проводится в рамках швейцарского проекта «Реформы медицинского образования в Кыргызской Республике», целью которого является обеспечение качественной медицинской помощью для населения Кыргызстана, предоставляемой хорошо обученным медицинским персоналом. Правительство Швейцарии финансирует данный проект в сфере здравоохранения с 2013 года.