12 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА – Агентство США по международному развитию (USAID) и Институт политики развития (ИПР) запустили новый проект для поддержки развития услуг органов местного самоуправления (МСУ) в Кыргызской Республике. В рамках проекта «Успешный аймак 2», муниципалитеты Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Нарынской и Ошской областей будут работать над улучшением местных услуг, таких как водоснабжение, вывоз мусора, благоустройство и организация досуга.
Проект направлен на оказание помощи айыл окмоту и мэриям в улучшении их методов управления путем обучения сотрудников, предоставления юридических консультаций и поощрения использования передового опыта других муниципалитетов. Одна из ключевых целей - помочь муниципалитетам сделать свои услуги финансово устойчивыми через введение экономически обоснованных тарифов, увеличение доходов, партнерства с местными предпринимателями и использования информационных технологий. Таким образом, муниципалитеты могут расширить свои бюджеты и предложить больше услуг для улучшения качества жизни жителей.
«Органы местного самоуправления играют значимую роль в улучшении качества жизни кыргызстанцев. Они несут ответственность за многие важные услуги, такие как детские сады, питьевая вода, вывоз мусора. Качество таких услуг влияет на повседневную жизнь каждого гражданина Кыргызстана. Вот почему USAID работает с муниципалитетами, чтобы помочь им улучшить эти услуги», - говорит Кит Симмонс, исполняющий обязанности директора USAID в Кыргызской Республике.
Еще одна ключевая цель проекта - усиление подотчетности муниципалитетов. Проект будет способствовать тому, чтобы граждане оставляли отзывы о качестве местных услуг и были более активными в мониторинге местных бюджетов.
«Мы видим потребность муниципалитетов в поддержке и советах по наращиванию потенциала в сфере оказания услуг. Поэтому мы приветствуем сотрудничество, направленное на повышение эффективности управления и улучшение жизни людей, которое, в конечном итоге, будет способствовать более широкому региональному развитию», - отметил Эльчибек Джантаев, директор Государственного агентства по делам государственной службы и МСУ при Кабинете министров КР.
Проект основывается на достижениях предыдущего проекта под названием «Успешный аймак». С 2016 года «Успешный аймак» помог улучшить местные услуги в 50 сельских и городских муниципалитетах по всей стране. В результате более 31 тыс. жителей получили доступ к чистой питьевой воде, девять мниципалитетов улучшили услуги по вывозу мусора, а в пяти муниципалитетах было установлено уличное освещение.
Проект «Успешный аймак 2» финансируется USAID и реализуется Институтом политики развития. Общий бюджет этой четырехлетней инициативы составляет 4,9 млн. долларов США.
За дополнительной информацией обращайтесь к Турару Бекболотову, специалисту проекта по коммуникациям: tbekbolotov@dpi.kg и + 996 770 210555 (Whatsapp/Telegram).